Национал-большевистский фронт  ::  ::
 Манифест | Контакты | Тел. в москве 783-68-66  
НОВОСТИ
12.02.15 [10:38]
Бои под Дебальцево

12.02.15 [10:38]
Ад у Станицы Луганской

04.11.14 [8:43]
Слава Новороссии!

12.08.14 [13:42]
Верховная рада приняла в первом чтении пакет самоу...

12.08.14 [13:41]
В Торезе и около Марьинки идут арт. дуэли — ситуация в ДНР напряженная

12.08.14 [13:39]
Власти ДНР приостановили обмен военнопленными

12.08.14 [13:38]
Луганск находится фактически в полной блокаде

20.04.14 [13:31]
Славянск взывает о помощи

20.04.14 [13:28]
Сборы "Стрельцов" в апреле

16.04.14 [13:54]
Первый блин комом полководца Турчинова

РУБРИКИ
КАЛЕНДАРЬ
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930     
ССЫЛКИ


НБ-комьюнити

ПОКИНУВШИЕ НБП
Алексей ГолубовичАлексей Голубович
Магнитогорск
Максим ЖуркинМаксим Журкин
Самара
Яков ГорбуновЯков Горбунов
Астрахань
Андрей ИгнатьевАндрей Игнатьев
Калининград
Александр НазаровАлександр Назаров
Челябинск
Анна ПетренкоАнна Петренко
Белгород
Дмитрий БахурДмитрий Бахур
Запорожье
Иван ГерасимовИван Герасимов
Челябинск
Дмитрий КазначеевДмитрий Казначеев
Новосибирск
Олег ШаргуновОлег Шаргунов
Екатеринбург
Алиса РокинаАлиса Рокина
Москва

ИДЕОЛОГИЯ
04.11.2013
Юлиус Эвола и магия
Настоящая магия это не то, что Вы думаете

Серхио Фриц Роа, перевод с испанского Андрея Игнатьева

 

Помогите нам укротить Дух Земли,

Научитесь понимать значение Смерти

И отыскать слово Жизни.

Вставайте на путь возвращения. (1)

 Ю

лиус  Эвола (1898 - 1974) известен преимущественно благодаря своим трудам в сфере,  именующейся  «метаполитикой», и как автор, писавший на традиционалистские темы.

Однако неизвестный и важный аспект его жизни и творчества составляет магия,  и к этой теме  мы хотим дать некоторые ключи.

 

Магия и вселенная Эволы

 

Первое замечание, которое можно сделать в отношении рассматриваемой нами здесь темы, следующее: представления Эволы о магии не совпадают с теми, которых придерживается большинство современных людей. Обобщая свой опыт в этой области, итальянец восклицает: «речь не шла об определенных практиках, реальных или связанных с суевериями, направленных на производство тех или иных сверхъестественных феноменов.

Говоря о магии, хотелось бы указать точнее, что внимание группы было направлено, прежде всего, на то особое выражение инициатического знания, которое является следствием суверенной и деятельной позиции господина относительно духовного начала» (2).

Эта позиция, подчеркивающая активность как существенную черту на магическом пути, берет свое начало у Чиро Форни-Сано, более известного под своим псевдонимом Джулиано Креммерц, без сомнения, бывшего одним из источников, у которого Эвола черпал знания в этой области. На деле, для организации «Мириам» магия представляет собой «активное состояние волевого овладевателя…»  (3). Этим магия отличается от «мистицизмов» или таких техник, как христианская или  буддийская медитация, в которых человек играет пассивную роль, просто воспринимая сакральное.

Придерживаясь этой точки зрения, Юлиус Эвола предложит «взятие небес силою», в противоположность Рене Генону, отдавшему предпочтение созерцанию по сравнению с действием. В статье, где он спорит с автором «Символизма креста», Эвола указывает: «в общем плане очень верно то, что сказал Элифас Леви, то есть, что инициатическое знание не дается, но берется, в остальном обладая сущностью того активного качества, которое в определенных рамках признавал сам Генон. Хотите или нет, определенная верно понятая «прометеевская» черта всегда будет присуща наивысшему типу посвященного» (4).

Итак, сказанное подчеркивает практический характер магии, одновременно акцентируя её «вирильную», солнечную, героическую природу. Не случайно Эвола (5) напоминает нам, какое  значение эта наука Бытия имела в былые времена.

Так Роджер Бэкон дерзнул утверждать, что магия является практической метафизикой, и  алхимик делла Ривьера особо подчеркивал героическую природу истинных магов или адептов. Это то, что Эвола назвал «духовной мужественностью», позицией, которая связана с утверждениями, содержащимися в тантрических текстах. На самом деле, цели обоих дисциплин (магии и тантры) очень похожи, и их сущность скрыта в этом высказывании: «Женщинам присуще стремление установить превосходство истины посредством логических аргументов, а мужчинам – завоевать мир, орираясь на свою собственную силу»  (6).

       Придерживаясь этой точки зрения, Эвола будет утверждать: «Другими словами, перед нами дисциплина, позволяющая быть свободным и нечувствительным перед лицом всех мирских радостей, всего того, что предлагает мир. Но одновременно этот мир лишается всех черт чистой видимости, иллюзорности или зеркальности, приписываемых ему в веданте. Мир это не майя, но мощь» (7).

Мирча Элиаде, румынский исследователь религий, ссылаясь на йогу, указывает на элементы, которые мы также обнаруживаем в традиционной магии:  «Устремление к конкретному и важное значение, придаваемое «действию», характеризующие йогические техники, объясняют также их тенденцию к «космизации» человека. В определенном смысле, йог воспроизводит в своем  собственном существе преобразование  хаоса в космос; иначе говоря, доводится до конца интериоризация космогонического творения. Перед своим отделением от Космоса йог сливается с ним, воспроизводит и приобщается к его ритмам и его гармонии. Но, как мы видели, это «воспроизведение» не составляет цель саму по себе; «космизация», сменяющая психоментальный хаос,  оказывается лишь этапом к окончательному освобождению» (8).

Из сказанного легко заключить, что существует неизбежное сходство между магией и тантрой. Отсюда тот искренний интерес, который итальянец испытывал к обеим формам гнозиса.

 

Группа UR

 

Следует упомянуть, что Юлиус Эвола не  только занимался изучением старых манускриптов по магии, но также занимал четкую позицию, даже побудившую его присоединится к эзотерическому обществу под названием  Группа UR  в 1927-1929 гг., а значит, Эвола был знаком с дисциплиной магии одновременно в теоретическом и практическом аспектах.

Опыт  Группы UR  уникален и не имеет аналогов в истории. На самом деле, речь идет о группе с разнородным составом, которая попыталась представить теоретические  направления одновременно с тем, чтобы показать кое-какой живой опыт в сфере магии; это было в проницательной и серьезной манере, отличающей эту организацию от ложной духовности и оккультизма.

По утверждению Эволы, «авторы монографий Группы UR  стремились дать отправные пункты и указать направления упомянутой науки, уделяя первоочередное внимание «изложению методов, дисциплин и техник». Наряду с углублением в сущность символизма, на второе место ставя «сообщения о  настоящем живом опыте», а на третье – содействие «переизданию или переводу текстов или фрагментов текстов, редких или малоизвестных, относящихся к традициям Востока и Запада, с необходимыми пояснениями и комментариями» (например, мы публикуем первый перевод на итальянский с греческого «Ritual Mitraico del Gran Papiro Mágico de Paris, некоторые главы тантр, тексты по  герметизму вроде «Turba Philosophorum», некоторые песни Миларепы, «Золотые стихи» Пифагора, отрывки из буддийского текста «Вопросы Милинды», избранные произведения Майринка, Креммерца и Кроули и т.д.), на четвертое – «общие теоретические обзоры» и критические замечания. Были представлены многочисленные направления различных школ, чтобы у читателя была возможность выбора на основе его особых предпочтений и склонностей» (9).

Это собрание, состоящее из статей, рецензий, стихов, сообщений об пережитом опыте и эссе, предоставит действенным и, может быть, окончательным образом материал, достаточный для понимания того, чем является магия (10) и, кроме того, аспекты, связанные с психологией, контринициацией, буддизмом, ритуальными элементами, наркотиками, тонкими мирами, современностью, римской традицией, сексуальностью и герметизмом. Отсюда его важность для нынешнего дня.

Находясь под руководством  Артуро Регини (благодаря которому автор «Восстания против современного мира» избавится от некоторых недостатков оккультистского характера) и самого Юлиуса Эволы (11), сотрудники заменили свои настоящие имена псевдонимами, чтобы избавиться от эгоизма и персонализма. В журнале, который они публиковали – вначале именовавшемся    UR  и затем после распада группы  KRUR - можно встретить тексты масонов, штейнерианцев, пифагорейцев, креммерцианев, а также независимых авторов.

Ренато дель Понте, один из главных исследователей творчества Эволы, составил список участников  Группы Ур  с намерением определить их принадлежность к каким-либо организациям и псевдонимы. Этот список мы приводим ниже.

 a)  Масоны и пифагорейцы:
Arturo Reghini (Pietro Negri y Heníocos Áristos)
Guido Parice (Luce)
Aniceto del Massa (Sagitario)

 

b)  Католики:
Guido de Giorgio (Havismat)
Nicola Moscardelli (Sirius)

 

c)  Антропософы:
Arturo Onofri (Oso)
Girolamo Comi (Gic)
Giovanni Colazza (Leo)
Giovanni Colonna de Cesaró (с ним Эвола разделял псевдоним  Arvo)
Alba (еще не установлен)

 

d)  Креммерианцы:
Ercole Quadrelli (Abraxa и Tikaipós)
Leone Caetani (Ekatlos)

 

e)  Независимые фигуры:
Corallo Reginelli (Taurulus)
Emilio Servadio (возможно, Apro y Es)
René Guenón (Agnostus)
Julius Evola (Ea, Agarda, Iagla, Breno, Krur,  некоторые Arvo,  и все тексты, принадлежащие Glosas Varias)

 

f)  Члены эзотерических школ, которые не удалось определить:
Arom, Nilius, Primo Sole, Gallus y Zam.

 

Показательный факт. Интерес, который Группа Ур  пробудила  в новых поколениях, был столь велик, что в Италии на эту тему написаны книги и в интернете существует форум, посвященный исключительно данной организации.

 

«Эволианская» магия и Традиция

 

Невозможно не знать, что магия в том значении, которое мы здесь указали, играет важную роль во всех или в большинстве форм Традиции. И если для некоторых она является лишь традиционной наукой  (то есть тем, что соответствовало бы на языке генонистов-ортодоксов «малым мистериям» (13), для других, как в случае Юлиуса Эволы, она является намного большим, чем это, она может считаться сама по себе законченным традиционным путём, не нуждающимся, следовательно, в том, чтобы оставаться в зависимости от какой-либо эзотерической формы Традиции.

У нас нет возможности описывать здесь огромную разницу, которую подразумевает принятие той или иной точки зрения.

Однако, помимо этого сопоставления следует указать на некоторые вещи (14).

Так, для эзотерических исследований нужна аутентичная магия. Сделаем на это ударение, хотя и ценой обвинения в повторении: магия, равно как и алхимия (15) и другой древний gnosis, совсем мало или ничего не имеют с тем, что они говорят падкие до сенсаций круги. Маги не стремятся к личному могуществу, как многие полагали. Тренировка воли это важное требование при всякой духовной практике и, по правде говоря, при всяком порядке вещей. Значит, главная особенность магии состоит не в «могуществе», но в духовной реализации через техники и влияния – связанные с воображением, мышлением, зрением, ритуалом, речью – направленные в основе своей на самого практикующего, что позволит ему впоследствии снять покрывало Изиды, то есть даст адепту возможность ощутить обнаженную реальность, свободную от какой-либо иллюзии. Алхимия, со своей стороны, это не путь, направленный на получение физического золота, намного более ценного, и она включает тонкие и другие, оперативные аспекты, то, что, без сомнения, превращает её в одну из самых всесторонних систем знания, даже хотя в действительности немногие смогли бы помочь встать неофиту на её огненный путь (16).

На обширном поле Традиции магия похож на теургию. Вне этого определения остаются те изыскания и операции, некромантические и прочие, которые до бесконечности эксплуатирую оккультисты. Монах-бенедектинец и алхимик Антуан Дом-Пернети в своем знаменитом «Словаре», ведя речь о магах  (17), указывает: «Они занимались магией, но этой тонкой магией, и в полном смысле слова, практикуемой самыми великими людьми древности. Этой магии было дано названии теургии, чтобы отличить её от магии суеверной и порицаемой, практикуемой благодаря злоупотреблению природными и чудотворными предметами, с вызовом злых духов, в то время как теургия состоит в познании и практике самых любопытных и менее всего известных тайн Природы» (18). Здесь нам следует запомнить именно это значение слова «магия», которое и господствовало во время Средневековья и даже Возрождения. Эти представления разделяли великие мыслители, среди них Парацельс, Агриппа и Эккартсгаузен (19).

Также мы хотим указать, что Магия представляет серьезную опасность для неподготовленных людей (20). Определенная склонность к психизму у изучающих магию привела многих из них к настоящему помешательству. Поэтому только обуздавший свои чувства человек сможет преодолеть бесчисленные препятствия на этом пути. Не должным образом используемые энергии легко обращаются в психические сущности, которые некоторые именуют «лярвами».

Наконец, и здесь мы хотим чуть-чуть продолжить, нам следует предупредить от повторяющейся двусмысленности и сказать, что невозможно определить представления Эволы о магии как выражение идеи «самопосвящения». Это легко показать, и такое доказательство того, на что мы указываем, встречается в одном из текстов Эволы под названием «Магия, наставник, путь» (21), где указывается на следующее: «Истинный наставник всегда занимает место, в котором открыты все возможности, так что каждый может впоследствии развить их по отдельности» (22). И с другой стороны, объясняя требования ритуальной магической практики, Эвола указывает на необходимость ставить на первое место наставника. Так или иначе, как представляет это сам Юлиус Эвола, сказанное не противоречит тому, что при определенных весьма специфических обстоятельствах для инициатичского процесса не требуется присутствия наставника-человека (23). Но как указывал Рене Генон, подобные случаи являются скорее исключениями, и поэтому мы не будем углубляться в эту тему.

 

 

Комментарии 0